Региональный медицинский центр
сеть центров гемодиализа
Правила внутреннего распорядка отделений гемодиализа ООО «Региональный медицинский центр».
- Общие положения
1.1. Правила внутреннего распорядка ООО «Региональный медицинский центр» ( далее ООО « РМЦ»)для пациентов являются организационно-правовым документом в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения: Федеральным законом от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Законом Российской Федерации от 23.04.2012 №390н «Об утверждении перечня определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи».
1.2. Внутренний распорядок ООО «РМЦ» для пациентов — это регламент выполнения профессиональной деятельности работниками ООО «РМЦ», обеспечивающий получение пациентом медицинской помощи надлежащего качества, а также права и обязанности пациента при получении медицинской помощи в отделениях ООО «РМЦ».
1.3. Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в ООО «РМЦ», разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
-порядок обращения пациента в ООО «РМЦ»;
-права и обязанности пациента;
-порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
-порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
— график работы ООО «РМЦ».
1.5. Правила внутреннего распорядка для пациентов находятся у заведующих отделениями, главного врача.Правила внутреннего распорядка для пациентов также размещаются на официальном сайте ООО «РМЦ» и на информационных стендах в отделениях.
- Порядок обращения пациентов в ООО «РМЦ».
2.1. ООО «РМЦ» является медицинской организацией, оказывающей первичную специализированную помощь по профилю нефрология.
При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина ) , пациенту необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефону «03». Для получения специализированной помощи по другим профилям пациентам необходимо обращаться в профильные медицинские учреждения, оказывающие данные виды услуг.
2.2. Для начала получения медицинской помощи пациент должен обратиться непосредственно к заведующему отделением гемодиализа ООО «РМЦ», либо к лицу, исполняющему его обязанности, предъявив направление на гемодиализ ( если пациент получил его самостоятельно в ДЗТО, или информирован ДЗТО о его направлении в ООО « РМЦ») паспорт и полис обязательного медицинского страхования.
2.3. Согласно назначенному заведующим отделением (лечащим врачем) графику пациенту необходимо посещать отделение для получения процедур гемодиализа.
2.4. В ООО «РМЦ» при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного , в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса.
2.5. Медицинская карта пациента является собственностью ООО «РМЦ» и хранится в отделении.
2.6. Медицинская карта на руки пациенту не выдается.
2.7. Информацию о времени и месте приема пациентов и их законных представителей генеральным директором и его заместителем, пациент может получить у сотрудников отделения в устной форме и наглядно — с помощью информационных стендов, расположенных при входе в отделения ООО «РМЦ». Беседы генерального директора и его заместителя с пациентами и их законными представителями проводятся в отделениях ООО « РМЦ» после предварительной договоренности.
3.Права и обязанности пациентов:
3.1 Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Законом РФ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».
3.2. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
— уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
— информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
— выбор лечебно-профилактического учреждения, выбор врача осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ;
— обследование, лечение и нахождение в отделениях ООО «РМЦ» в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
— облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
— добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательством;
— отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
— обращение в установленном ООО «РМЦ» порядке с жалобой к должностным лицам ООО «РМЦ», в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к главному врачу и генеральному директору ООО «РМЦ» и должностным лицам государственных органов .
— сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
— получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.
3.3. Пациент обязан:
— соблюдать режим работы отделений ООО «РМЦ»;
— соблюдать правила внутреннего распорядка ООО «РМЦ» для пациентов и правила поведения в общественных местах;
— соблюдать требования пожарной безопасности;
— соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (вход в отделения ООО «РМЦ» в сменной обуви ,верхнюю одежду оставлять в гардеробе, перед процедурой переодеваться в чистую одежду, хранящуюся только в отделении диализа, осуществлять смену чистой одежды для диализного зала не реже 1 раза в неделю );
— выполнять предписания лечащего врача, сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
— соблюдать рекомендуемую врачом диету;
— уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
— оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
— представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
— проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством РФ;
— бережно относиться к имуществу ООО «РМЦ»;
— при обнаружении источников пожара, подтопления и иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу.
3.4. На территории отделений ООО «РМЦ» запрещается:
— приносить в отделения ООО «РМЦ» и служебные помещения огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества; спиртные напитки иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
— находиться в служебных помещениях ООО «РМЦ» без разрешения;
— изымать какие-либо документы из медицинских карт, информационных стендов;
— посещать ООО «РМЦ» с домашними животными;
— курить в помещениях ООО «РМЦ» и на территории;
— помещать на стендах объявления без разрешения администрации ООО «РМЦ»,
— запрещается доступ в здание и служебные помещения ООО «РМЦ» лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц вызываются сотрудники правоохранительных органов.
- Порядок разрешения конфликтов между пациентом и ООО «РМЦ».
4.1. Все возникающие споры между пациентом и ООО «РМЦ» рассматриваются должностными лицами ООО «РМЦ» в соответствии с требованиями федерального закона от 2 мая2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
4.2. В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться в администрацию ООО «РМЦ» устно или обратиться к администрации ООО «РМЦ» в письменном виде.
4.3. При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в журнал личного приёма директора (заместителя директора). В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.
4.5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
4.6. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество ,почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
4.7. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их заверенные копии.
4.8. Письменное обращение, поступившее в администрацию ООО «РМЦ», рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.
4.9. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию ООО «РМЦ», направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
- Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента
5.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами ООО «РМЦ». Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
5.2. В отношении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, на основании подтверждающих документов об установлении опеки.
5.3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья об этом делается соответствующая запись в медицинской документации.
5.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
- Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.
6.1. Порядок выдачи выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
6.2. Выписки из медицинской документации выдаются лечащим врачом по требованию пациента (его законного представителя) в трехдневный срок.
6.3. Пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию пациента ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.
- График работы ООО «РМЦ» .
7.1. График работы ООО «РМЦ» и ее должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка ООО «РМЦ» с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
7.2. Режим работы ООО «РМЦ» и ее должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.
7.3. Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются генеральным директором в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала. Режим работы утверждаются генеральным директором. График работы утверждается заведующими отделениями или главным врачем.
7.4. Прием пациентов (их законных представителей) генеральным директором или его заместителем осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать на информационных стендах отделений.
7.5.Режим работы ООО «РМЦ» утверждается генеральным директором.
Адреса наших отделений:
© ООО "Региональный медицинский центр" - сеть центров гемодиализа в Тульской области